СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Обществознание для 8 класса
обществознание–8
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 12707

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1 № 111

Заработная плата является основным источником доходов большинства людей.

1. Как Вы думаете, какие существуют иные источники доходов помимо заработной платы? (Укажите любые два).

2. Составьте рассказ о себе или своих друзьях, близких как работниках, получающих заработную плату.

1) Как много времени Вы или он/она посвящаете работе в неделю (сколько часов)? С какой целью Вы делаете это чаще всего (работаете и получаете заработную плату)?

2) Как Вы относитесь к совмещению несовершеннолетними учебы и работы? Чего, по Вашему мнению, при этом не следует делать, чтобы избежать возможной опасности?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 2 № 1

Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Труд — деятельность людей по производству товаров и услуг путём использования своих физических и интеллектуальных возможностей, профессиональных навыков и опыта.

2) Основой командной экономики является частная собственность и частная хозяйственная инициатива, а также конкуренция производителей.

3) Как правило, рост цен вызывает увеличение количества выпускаемых / предлагаемых к продаже товаров.

4) Деньги — это универсальный товар, который можно обменять на любой другой товар.

5) Прямые налоги, в отличие от косвенных, обязательны к уплате.


Ответ:

3
Задание 3 № 203

Учёные опросили совершеннолетних граждан страны Z, имеющих разный уровень образования. Им задавали вопрос: «Один из экологически целесообразных способов переработки мусора предполагает сортировку бытовых отходов. Если бы у Вас была возможность выкидывать каждый вид мусора в отдельный контейнер, стали бы Вы сортировать Ваш мусор?».

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.

1. Сформулируйте одно существенное различие в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется это различие.

2. Если бы у Вас была возможность выкидывать каждый вид мусора в отдельный контейнер, стали бы Вы сортировать Ваш мусор? Объясните почему.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 4 № 184

Установите соответствие между видами статей в государственном бюджете и конкретными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ВИДЫ СТАТЕЙ

А) акцизный сбор

Б) обслуживание государственного долга

В) подоходный налог с граждан

Г) выплата жалования служащим

Д) процент по государственным облигациям

 

1) расходные статьи

2) доходные статьи

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

AБВГД


5
Задание 5 № 491

Английскому писателю Ч. Диккенсу принадлежит следующее высказывание: «Трудолюбие — душа всякого дела и залог благосостояния».

1. Как Вы понимаете смысл фразы «залог благосостояния»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему трудолюбие как личное качество человека важно для развития экономики страны и общества в целом?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 6 № 186

В стране Х — командный тип экономической системы. Какие факты из приведённого списка свидетельствуют об этом? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Предприятия руководствуются планом, который был разработан государственными органами и обязателен для выполнения.

2) Основные средства производства принадлежат государству.

3) В стране законодательно гарантируется многообразие форм собственности.

4) Производитель действует в условиях свободной конкуренции.

5) Ресурсы распределяются между производителями централизованно.

6) Цены на товары и услуги устанавливаются в результате взаимодействия спроса и предложения.


Ответ:

7
Задание 7 № 493

Рассмотрите три фотографии.

Какая деятельность объединяет людей, изображённых на фотографиях?

 

Объясните:

а) какие средства каждый из них выбирает для достижения цели?

б) какое значение для человека имеют данного рода занятия?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 8 № 118

Совершеннолетней Анне Ф. пришло СМС−сообщение со следующим текстом: Поздравляем! Вы выиграли новый автомобиль BMW, для получения приза свяжитесь с нами по номеру ***. Позвонив по телефону, Анна узнала, что ей необходимо уплатить небольшую сумму в качестве таможенной пошлины за растаможивание автомобиля и получила номер карты, на которую нужна перевести сумму. Какое действие следует предпринять Анне Ф. в данном случае? Поясните свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 505

Игорь посещает школу, в этом году он оканчивает 10 класс. Какой уровень образования осваивает обучающийся?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 200

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение об экономике фирмы, используя все приведённые ниже понятия.

 

Наука, знания, прогнозирование, производство, экономический рост, производительность труда


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.